Базарбек призвал задуматься тех, кто тратит миллиарды Казахстана на данную авиакомпанию
Депутат Мажилиса Бакытжан Базарбек заявил, что воздушные суды Air Astana не принадлежат Казахстану и это влечет за собой большие риски, сообщает Qaz365.kz.
По словам депутата Бакытжана Базарбека, компанию Эйр Астана на самом деле можно считать ирландской, а не казахстанской. Поэтому Базарбек призвал коллег задуматься, прежде чем выделять миллиарды из бюджета Казахстана на данную неказахстанскую авиакомпанию.
«Авиапарк Air Astana зарегистрирован в Карибских островах. Позднее все самолеты Air Astana были зарегистрированы в Ирландии. В этой связи, согласно статье 17 Конвенции по гражданской авиации, воздушные суда имеют национальность того государства, в котором они зарегистрированы. То есть, фактически 50 воздушных судов Air Astana зарегистрированы в Ирландии. Согласно статье 18 Конвенции о гражданской авиации, фактически эта авиакомпания не Казахстана, а Ирландии. С бюджета мы выделяем миллиарды субсидий на не казахстанскую, а ирландскую компанию. Согласно вышеуказанной статьи Конвенции, двойная регистрация запрещена, это как двойное гражданство. При этом, согласно ст.20 Кейптаунксой Конвенции о международной гарантии на подвижное оборудование, регистрация в том или ином государстве осуществляется только с согласия другой стороны. У меня возникает вопрос: Правительство наше дало согласие на регистрацию воздушных судов в Ирландии? Ответ есть. В 2012 году наше Правительство ратифицировало и по сути дела практически подписало документ, по которому Air Astana полностью зарегистрирует весь авиапарк в Ирландии, Казахстан с этим согласен. Фактически сейчас Air Astana – не казахстанская, а ирландская компания. Вопрос возникает в следующем, зачем мы тогда миллиарды тратим на поддержку неказахстанской авиакомпании? », - сказал он.
По словам депутата, Ирландия имеет статус международного центра авиационной лизинговой индустрии. Ирландия не требует лицензирования и сертификации на авиационно-лизинговую деятельность. Ставка налога для лизинговых авиакомпаний – 1,25 процента. Следовательно, нахождение в Ирландии выгодно. Однако самый большой риск заключается в том, что в случае часа X, то все эти самолеты останутся в Ирландии. Вот вопрос в этом.
«Наша собственность останется в Ирландии. Ратифицировав эту конвенцию в 2012 году, мы согласились с тем, что в случае чего эти воздушные компании останутся в Ирландии. Вот такая неприятная истина, которую я хотел объяснить г-ну Фостеру. Вы не обижайтесь, г-н Фостер. Это чисто национальный интерес. В Англии в палате представителей такой вопрос поставили бы жестче. Перед лордами вы отвечаете совсем по-другому, представляете все материалы. А место Национальный Парламент Казахстана. Уважайте народ. А народ пострадал от деятельности Air Astana», - сказал депутат.