Для сравнения, лишь 39,4% предпочитают традиционные магазины
Казахстанцы всё чаще отдают предпочтение онлайн-покупкам — не только в повседневной жизни, но и в подготовке к праздникам,сообщает Qaz365.kz.
Согласно исследованию, проведённому Ozon Казахстан совместно с URTG Group, более половины опрошенных (54,8%) выбирают маркетплейсы для заказа подарков и праздничных товаров. Для сравнения, лишь 39,4% предпочитают традиционные магазины.
Исследование проводилось в ноябре–декабре 2024 года, участие приняли 2 000 респондентов из всех регионов страны.
Онлайн-шопинг как новая норма
Платформы вроде Ozon становятся привычным инструментом покупок. Так, 31,3% респондентов совершают онлайн-заказы без привязки к праздникам — просто как часть повседневных дел. Основными причинами называют:
- широкий ассортимент (49%),
- выгодные цены (40%),
- удобство поиска нужного товара (36%).
По данным Ozon.kz, в 2024 году количество заказов на одного пользователя выросло на 56% по сравнению с предыдущим годом.
Опрос показал, что жители страны рационально подходят к онлайн-шопингу:
- 43,9% сравнивают цены и качество,
- 32,3% отслеживают скидки на товары, уже добавленные в «Избранное»,
- 30,9% откладывают покупку до получения дохода,
- 30,5% берут паузу на раздумье,
- только 14,9% совершают импульсивные покупки.
Популярные поводы для онлайн-шопинга
Самые частые поводы для покупки подарков:
- День рождения — 39,5%,
- Новый год — 34,4%,
- Международный женский день — 25%,
- Отпуск и каникулы — 16,7%,
- Начало учебного года — 16,4%,
- Годовщины и памятные даты — 15%,
- Свадьбы — 11,3%,
- Наурыз — 10%,
- День святого Валентина и Хэллоуин — менее 6%.
При этом каждый третий казахстанец тратит на один заказ от 10 000 до 30 000 тенге.
Что покупают к Наурызу
В преддверии Наурыза (конец февраля — конец марта) казахстанцы активно заказывали:
- свечи — рост спроса +110%,
- чашки и пиалы — +20%,
- тарелки — +54%,
- косметические наборы для тела — +79%, для лица — +50%,
- духи — +47%,
- варенье — +33%,
- декор для выпечки — +28%,
- мёд — +22%,
- листовой чай — +20%.
Также почти в два раза вырос средний чек в категории «Красота и здоровье».
Развитие Ozon Казахстан
Ozon Казахстан — мультикатегорийный маркетплейс со штаб-квартирой в Алматы. Компания активно развивает логистику в стране с 2021 года. На сегодняшний день в Казахстане работают:
- 2 фулфилмент-центра и 2 сортировочных центра в Алматы и Астане,
- 4 сортировочных центра в Костанае, Актобе, Атырау и Шымкенте.
По итогам 2024 года оборот Ozon Казахстан вырос более чем в три раза по сравнению с 2023 годом, что отражает устойчивый рост доверия потребителей к онлайн-платформам.