×

Каждый второй казахстанец покупает подарки онлайн — исследование

Для сравнения, лишь 39,4% предпочитают традиционные магазины

Каждый второй казахстанец покупает подарки онлайн — исследование
Фото: freepik.com/new-retail.ru

Казахстанцы всё чаще отдают предпочтение онлайн-покупкам — не только в повседневной жизни, но и в подготовке к праздникам,сообщает Qaz365.kz.

Согласно исследованию, проведённому Ozon Казахстан совместно с URTG Group, более половины опрошенных (54,8%) выбирают маркетплейсы для заказа подарков и праздничных товаров. Для сравнения, лишь 39,4% предпочитают традиционные магазины.

Исследование проводилось в ноябре–декабре 2024 года, участие приняли 2 000 респондентов из всех регионов страны.

Онлайн-шопинг как новая норма

Платформы вроде Ozon становятся привычным инструментом покупок. Так, 31,3% респондентов совершают онлайн-заказы без привязки к праздникам — просто как часть повседневных дел. Основными причинами называют:

  • широкий ассортимент (49%),
  • выгодные цены (40%),
  • удобство поиска нужного товара (36%).

По данным Ozon.kz, в 2024 году количество заказов на одного пользователя выросло на 56% по сравнению с предыдущим годом.

Опрос показал, что жители страны рационально подходят к онлайн-шопингу:

  • 43,9% сравнивают цены и качество,
  • 32,3% отслеживают скидки на товары, уже добавленные в «Избранное»,
  • 30,9% откладывают покупку до получения дохода,
  • 30,5% берут паузу на раздумье,
  • только 14,9% совершают импульсивные покупки.

Популярные поводы для онлайн-шопинга

Самые частые поводы для покупки подарков:

  • День рождения — 39,5%,
  • Новый год — 34,4%,
  • Международный женский день — 25%,
  • Отпуск и каникулы — 16,7%,
  • Начало учебного года — 16,4%,
  • Годовщины и памятные даты — 15%,
  • Свадьбы — 11,3%,
  • Наурыз — 10%,
  • День святого Валентина и Хэллоуин — менее 6%.

При этом каждый третий казахстанец тратит на один заказ от 10 000 до 30 000 тенге.

Что покупают к Наурызу

В преддверии Наурыза (конец февраля — конец марта) казахстанцы активно заказывали:

  • свечи — рост спроса +110%,
  • чашки и пиалы — +20%,
  • тарелки — +54%,
  • косметические наборы для тела — +79%, для лица — +50%,
  • духи — +47%,
  • варенье — +33%,
  • декор для выпечки — +28%,
  • мёд — +22%,
  • листовой чай — +20%.

Также почти в два раза вырос средний чек в категории «Красота и здоровье».

Развитие Ozon Казахстан

Ozon Казахстан — мультикатегорийный маркетплейс со штаб-квартирой в Алматы. Компания активно развивает логистику в стране с 2021 года. На сегодняшний день в Казахстане работают:

  • 2 фулфилмент-центра и 2 сортировочных центра в Алматы и Астане,
  • 4 сортировочных центра в Костанае, Актобе, Атырау и Шымкенте.

По итогам 2024 года оборот Ozon Казахстан вырос более чем в три раза по сравнению с 2023 годом, что отражает устойчивый рост доверия потребителей к онлайн-платформам.

Подписывайтесь на наш Telegram, там самая оперативная информация. Если есть, что сообщить, пишите нам в WhatsApp.

Редактор

Лента новостей

Все новости →