Он считает этот наркотик самым опасным для нашего общества
Проработавший 25 лет в органах национальной безопасности в звании полковника Ануар Хасанаев в видеообращении высказался о вреде наркотика под названием мефедрон, пишет Qaz365.kz.
Видеообращение Ануара Хасанаева, подписавшего себя в TikTok “экс-кандидатом в депутаты Мажилиса РК от Алматинской области”, опубликовано в той же соцсети на канале QZNews.
Сперва он затронул тему того, откуда берутся химические наркотики в Казахстане и на что только не идут зависимые от них люди.
“Они изготавливаются здесь, в Казахстане. Все эти химические реагенты, прекурсоры идут сюда с Ближнего Зарубежья.
Эти наркотики курят, пьют, едят, втирают, нюхают – то есть любое употребление.
Меф (мефедрон) занимает первое место сейчас. И самое страшное, что я хотел бы сказать это то, что медефронозависимые наркоманы никогда не могут соскочить от этой зависимости. Именно от мефа. У медефронозависимого наркомана уже один конец – передозировка и всё. Никогда с этой зависимости уже не соскочит.
Из-за отсутствия, так скажем, финансовых средств многие вот эти зависимые от мефа наркоманы – молодые девушки – начинают предоставлять интим-услуги. Проще говоря, занимаются проституцией. Этим же занимаются и молодые парни. Зависимые от этого наркотика, грубо так скажем, меняют ориентацию. Они готовы даже на это ради мефа”, – Ануар Хасанаев.
После он перешел к теме симптомов, что бывают у зависимых от этого наркотика людей.
“Хотел бы сказать о симптомах, которые бывают у зависимых на этом мефе:
- потеря сна;
- перепады настроения;
- навязчивые страхи;
- судороги;
- конвульсии;
- язвы;
- сыпь;
- истощение организма;
- самое, что тоже интересно, это боязнь дневного света”, – Ануар Хасанаев.
Наличием такого опасного наркотика в Казахстане он назвал несовершенную систему, что допускает прибывание нужных для готовки составов.
“Я бы хотел дальше продолжить, что данных прекурсоров у нас в Казахстане нет. То есть берутся эти составные части, и здесь уже в химлабараториях они изготавливаются. Прекурсоры заходят, скорее всего, даже каким-нибудь легальным образом.
Я не хочу никого обвинять там в коррупции и так далее. Я считаю, что у нас несовершенная нормативно-правовая база, которая не дает распознать четко. По моему мнению, по моему опыту, у нас очень плохо работают кинологические службы. Не по их вине, а просто, может быть, силовики не так ее используют. Логистика – вещь такая сложная. Допустим, сам человек, логист, он может не знать, что он завозит какие-то запрещенные прекурсоры. Он может завозить какой-то химреагент для какой-то прачечной там, как ему сказали. Из ста бочек может быть только две такие, понимаете? И тут нужно четко отрабатывать, надо закрывать границы. Если не будет компонентов из чего это делать, то естественно это дело пойдет на спад”, – Ануар Хасанаев.
Он также выдвинул противодействие такой опасности и ознакомил зрителей со своим происхождением и опытом, благодаря которому он и знает всю подноготную данной ниши.
“Основное оружие, что может победить – только контрпропаганда. Нужно показывать пагубное влияние и воздействие этой химии. Надо просвещать с начальных классов, показывать всю эту конечную цель применения этих наркотиков, чем это заканчивается.
Только развитие спорта, детско-юношеское. Спорт, спорт, спорт – всё!
Я 25 лет работал в органах национальной безопасности в звании полковника. В настоящее время нахожусь на пенсии. Являюсь пенсионером в органах КНБ. То есть работаю только во благо народа. Я являюсь патриотом своей страны. Мне не безразлично будущее. У меня тоже есть дети, как и у всех. Мне не безразлична судьба моих детей”, – Ануар Хасанаев.
С данным наркотиком он связал рост преступной деятельности и призвал объединиться для противодействия.
“Меф – за него идет вся эта взаимосвязь, как я скажу. Это и рост преступности, если вы заметили, у нас сейчас стало очень много суицидов среди подростков. Потом вы часто бываете свидетелями людей под этим веществом: бегают там без трусов, в интернете это все кишит в каждом городе, под этой солью зависают в непонятных положениях. Отсюда идут и воровство, и грабежи, и рост этой преступности идет. Также и убийства на этой почве происходят. Всё – взаимосвязь вот этого мефа.
Сейчас пришло время. Пока еще не поздно, надо объединяться и дать бой этой заразе, искоренить ее вообще”, – Ануар Хасанаев.