Он подчеркнул, что повышение скорости требует особого отношения к состоянию инфраструктуры.
Заместитель председателя правления АО «НК «КТЖ» Ануар Ахметжанов на брифинге 17 сентября 2025 года рассказал, почему в Казахстане невозможно использовать максимальные возможности скоростных поездов «Talgo», сообщает Qaz365.kz.
По его словам, движение на скорости 200 км/ч требует особого уровня содержания железнодорожной инфраструктуры.
Чтобы обеспечить такую скорость, необходимо чаще проводить обслуживание, менять шпалы, рельсы, стрелочные переводы. Это целый комплекс мероприятий. При этом по тем же путям курсируют и грузовые составы, которые значительно быстрее изнашивают инфраструктуру. Соответственно, нужны огромные средства на ее поддержание, — отметил Ахметжанов.
Он добавил, что в случае перехода на более высокие скорости неизбежно встанет вопрос о повышении стоимости пассажирских билетов или грузовых перевозок.
«Сегодня «Talgo» может развивать скорость до 140 км/ч, стандартные поезда идут немного медленнее. Но до 200 км/ч мы пока не будем ускоряться — инфраструктура этого не позволит», — резюмировал представитель КТЖ.