«Социальный кошелек» - это не просто скидка, а инструмент справедливого и осознанного распределения помощи
В Алматы стартовал цифровой сервис «Социальный кошелек», позволяющий получателям адресной социальной помощи (АСП) и жилищной помощи активировать ваучер на товарный газ и получить скидку до 31,8 %, передает Qaz365.kz.
Об этом на пресс-конференции в Региональной службе коммуникаций рассказал директор Алматинского производственного филиала АО «QazaqGaz Aimaq» Акылбай Сапаров.
С 1 июля 2025 года скидка на товарный газ доступна в виде электронного ваучера в мобильном приложении eGov mobile. Это продолжение пилотного проекта, который с декабря 2024 по апрель 2025 года успешно действовал в ряде регионов, где услугой воспользовались свыше 9,4 тыс. человек.
В Алматы тариф для населения составляет 43,99 тенге за кубометр, а после активации ваучера стоимость снижается до 29,98 тенге.
Выступая на площадке РСК, Акылбай Сапаров пояснил, как работает данная система.
«Получатели АСП и жилищной помощи получают SMS-уведомление с номера 1414 о доступности ваучера начиная с 10 числа каждого месяца. Активировать его можно до 25 числа в разделе «Газ и топливо» приложения «Социальный кошелек», указав лицевой счет. Сумма скидки будет отображаться в следующей квитанции», - рассказал он.
Новый сервис позволяет:
- получить льготу полностью онлайн, без сбора бумажных документов;
- автоматически сверять данные из баз Министерства труда и социальной защиты и компании QazaqGaz Aimaq;
- исключать ошибки и делает процесс прозрачным и быстрым.
Проект направлен на поддержку социально уязвимых категорий населения в условиях роста стоимости энергоресурсов и является частью государственной программы цифровизации социальной сферы.
Продолжая тему, управляющий директор по маркетингу и цифровизации АО «QazaqGaz Aimaq» Дауржан Дарбузов отметил, в Алматы ваучеры активировали 70 семей из 224 получающих социальную помощь, что составляет 31%.*
«Социальный кошелек» - это не просто скидка, а инструмент справедливого и осознанного распределения помощи. Когда семья самостоятельно активирует ваучер и видит размер своей скидки в квитанции, она чувствует реальную поддержку государства. Кроме того, сегодня уже 71 % заявлений на подключение газа подаются онлайн, а более 5,5 тыс. клиентов заключили электронные договоры через портал eDogovor. Благодаря интеграции с государственными базами данных льготы предоставляются без ошибок и очередей», - рассказал он.
Представители компании также напомнили о необходимости строго соблюдать правила безопасного использования газа:
не оставлять включенные приборы без присмотра;
регулярно проверять тягу и проветривать помещение;
не использовать плиту для обогрева;
при запахе газа немедленно перекрыть кран, проветрить помещение и вызвать аварийную службу по номеру 104.
«Потребители обязаны заключать договор на техническое обслуживание принадлежащих им газопотребляющих систем и газовых оборудований. Поэтому, во избежание необратимых трагических последствий мы убедительно просим предоставлять обслуживание только специализированным, аттестованным организациям», - подчеркнул Акылбай Сапаров.