В безлюдных местах нельзя оставлять один стандарт
Журналист Асылхан Мамашулы призвал власти пересмотреть скоростные ограничения на междугородних трассах Казахстана. По его мнению, действующие нормы не соответствуют реальным условиям и лишь создают почву для нарушений и коррупции, сообщает Qaz365.kz..
Он отметил, что на многих участках дорог, особенно за пределами населенных пунктов, установлены одинаковые ограничения – 110 километров в час, хотя дорожная ситуация и плотность движения отличаются.
«В безлюдных местах нельзя оставлять один стандарт. Там, где трасса ровная и безопасная, скорость можно увеличить до 120, 130, а местами и до 140 километров в час», – отметил Мамашулы.
По его словам, действующие ограничения не отражают дорожных реалий. Например, на перевалах Куюк и Кордай установлены знаки 50 километров в час, хотя участок проходит по открытой местности.
«Никто там не будет ехать с такой скоростью. Это только провоцирует водителей на нарушения», – считает журналист.
Автор публикации поделился впечатлениями от недавней поездки в Астану на машине.
“Новая двухполосная трасса с отдельной встречкой, предельная скорость установлена 140 км/ч. Поэтому и не видно лихачей, гоняющих на скорости 150-160. Многие едут спокойно на скорости 135 км/ч, не нарушая правил. На многих междугородних трассах установлены скоростные ограничения выше 140 км/ч, например, Алматы-Капшагай – 140, Астана-Кокшетау – выше 140, Алматы-Астана – 140. Так почему на трассах Алматы-Тараз, Туркестан- Кызылорда должно быть 110 км/ч? Эти немыслимые ограничения на безлюдных местах провоцируют водителей на нарушения”, – вопрошает Мамашулы.
Он также подчеркнул, что именно неадекватные ограничения создают условия для злоупотреблений. Полиция, по его наблюдению, активно штрафует водителей на этих участках, хотя большинство из них просто не могут ехать медленнее потока.
Мамашулы предложил вводить гибкие лимиты, зависящие от сезона и дорожной обстановки.
«Знаки можно менять дважды в год, летом и зимой. Это несложно. Но почему-то никто этого не делает», – отметил он.
Отдельно журналист обратил внимание на состояние транспортной инфраструктуры. Из-за слабого развития железных дорог поток автомобилей на магистралях постоянно растет.
«Если бы у нас был скоростной поезд вроде турецкого “Афрасиаба”, люди не ездили бы по две тысячи километров на машинах и не погибали бы на дорогах», – подчеркнул Мамашулы.
Он считает, что решить проблему можно только системно – развивать железнодорожное сообщение, разгружать трассы и устанавливать реалистичные скоростные нормы, а не ограничивать движение там, где это не нужно.