×

В Алматы допустимость загрязнения воздуха превышает в 367 раз – депутат

Кузиев о проблемах транспорта, экологии и газификации

В Алматы допустимость загрязнения воздуха превышает в 367 раз – депутат
YouTube, Мажилис Парламента Республики Казахстан

На заседании Мажилиса Парламента депутат Закиржан Кузиев сделал запрос, поднимающий важные проблемы Алматы, передает Qaz365 со ссылкой на Мажилис.

Запрос общественного деятеля адресовался Министру индустрии и инфраструктурного развития РК, Министру экологии, геологии и природных ресурсов РК, акиматам города Алматы и Алматинской области.

Сперва он озвучил факты и статистику, отражающие озвучиваемые им проблемы:

“Казахстан занимает 20-е место из 221 страны по выбросу углекислого газа в окружающую среду. А на душу населения находится в первой десятке.

В Алматы ежедневно курсирует более 700 000 автомобилей. По данным Бюро национальной статистики, в городе официально зарегистрировано 508 000 автомобилей, за его пределами около 250 000 автомобилей въезжают из близлежащих районов и сел. Это сведения, которые не меняются на протяжении последних 10-15 лет. В Алматы в будние дни буквально шагу негде ступить из-за большого количества автотранспорта. Поскольку многие приезжают работать, весь день проезжая часть превращается в парковку, что затрудняет движение автотранспорта.

По сей день остается нерешенным вопрос пробок по направлению Конаев, Талгар, верхний и нижний Каскелен во время утреннего и вечернего “часов-пик”. Выхлопные газы автотранспорта являются основной причиной загрязнения алматинского воздуха. Урбанисты бьют тревогу, что город не может принимать 700 тысяч автомобилей в сутки.

Согласно простой арифметике, каждый въезжающий в город автомобиль привозит по четыре человека, помимо жителей самого города, в сутки в город въезжает и выезжает около 1 миллиона человек. Это значительная нагрузка для инфраструктуры и рынка труда города. Алматы занимает 5-е место среди 100 городов мира с плохой экологией. В прошлом году “Казгидромет” установил, что в Алматы предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ превышает в 367 раз”

После депутат обратился непосредственно к сидящим на заседании и продолжил приводить примеры проблем:

“Почему за эти тридцать лет Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК и акимат города Алматы не смогли решить этот вопрос? Теперь, какие конкретно имеются планы по поручениям, данным Президентом? Что мешает запустить электропоезда в радиусе 100 километров в районные центры вблизи Алматы?

В Алматы концентрация загрязнения достигла 500 микрограммов на кубический метр. В 15 раз выше стандарта Всемирной организации здравоохранения. Она встречается в бензоле, алкилбензоле, фенолах и бензине автомобилей. В городе объем загрязняющих отходов, распространяемых в окружающую среду, не ниже 135 тыс. тонн в год. Население хочет знать, какие конкретно меры предпримет Министерство экологии, геологии и природных ресурсов дабы предотвратить эту катастрофу.

Власти Алматы должны признать загрязнение воздуха главной проблемой в городе. Экоактивисты утверждают, что правдивые статистические данные не разглашаются. В настоящее время нет системы информирования населения об опасном уровне загрязнения. Мы считаем, что информация о качестве воздуха должна предоставляться населению ежедневно вместе с данными о погоде.

Сегодня на территории города 3000 домов не газифицированы. Помимо этого, в сторону Каскелена, Талгара очень много домов, которые топят печь. Если ветер дует с этого направления, дым распространяется по Алматы. Стоимость газификации пригородных сел высокая. Средняя цена для потребителя 350–500 тысяч тенге. В связи с этим, какую именно помощь может оказать акимат Алматинской области потребителям?”

Напоследок Закиржан Кузиев акцентировал внимание на транспортной проблеме Алматы в частности, сравнив её с соседями:

“Доказано, что основным загрязнителем воздушного бассейна города Алматы является автотранспорт, который рассеивают 65 процентов вредных веществ, содержащихся в атмосфере. Проблему вредных отходов, поступающих от автомобилей, нужно решать незамедлительно. Следует признать, что и экологический мониторинг, проводимый в Казахстане с выделением огромных средств, и посты экологического контроля, строящиеся за счет бюджета, количество которых сейчас в Алматы достигло 19, и штрафы, налагаемые на водителей, не решают проблему. Считаем, что теперь нужны новые инициативы и системная работа.

Кто мешает нам создать и запустить скоростные поезда, как в соседнем Узбекистане, России и Китае? Такие поезда курсируют между Ташкентом и Самаркандом со скоростью 250 километров в час, преодолевают четыреста километров за 2 часа. Скоростной поезд по маршруту Пекин-Шанхай курсирует со скоростью 350 километров в час, поезд Москва-Санкт-Петербург – со скоростью 240 километров в час. А скорость недавно запущенной электрички по направлению Алматы-Конаев невольно вызывает смех. На преодоление всего 65 километров уходит 2 часа. А на машине можно доехать за 30-40 минут. Делайте из этого выводы сами”

Подписывайтесь на наш Telegram, там самая оперативная информация. Если есть, что сообщить, пишите нам в WhatsApp.

Лента новостей

Все новости →