Подробности дела раскрыли в департаменте торговли и защиты прав потребителей Астаны
Мужчина приобрел автомобиль за 15 миллионов тенге в одном из столичных салонов. Через три месяца автовладелец обратился по гарантии в сервисный центр, где диагностировали неисправность коробки передачи, сообщает Qaz365.kz.
Как сообщили в департаменте торговли и защиты прав потребителей Астаны, доставка детали заняла бы несколько месяцев. Мужчина направил автосалону и производителю досудебную претензию, в которой заявил о необходимости возврата или обмена приобретенного товара. Поскольку его попытки урегулировать проблему не увенчались успехом, он обратился в вышеуказанный департамент.
В заявлении потребитель указал, что продавец отказал в устранении недостатков, обмене или возврате денег за некачественный автомобиль, оказании гарантийного обслуживания и нарушил сроки устранения неисправностей.
«Если в транспорте (технически сложный товар) выявлен существенный недостаток, то покупатель вправе потребовать замену на аналогичный товар или возврат уплаченной за него суммы», – пояснил руководитель департамента Нургали Егембердиев.
После этого дело рассматривалось в суде, где ответчиком выступали сервисный центр, производитель и автосалон.
«По решению суда потребителю возвратили стоимость автомобиля, а также компенсировали моральный вред в размере 100 тысяч тенге и расходы на проживание в Астане за все время гарантийного ремонта в сумме 71 тысяча тенге, расходы по оплате услуги представителя его законных интересов в сумме 500 тысяч тенге, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 161 тысяча тенге», – говорится в пресс-релизе.
Общая сумма составила 16 миллионов 677 тысяч тенге.