Ерболат Досаев ответил, что у каждого ремонта есть определенный гарантийный срок
Акиму Алматы Ерболату Досаеву на встрече с населением спросили, почему асфальтабетон который рассчитан на 10 лет, уже на следующий год деформируется, образуются колеи и другие механические трещины, передает Qaz365.kz.
Ерболат Досаев ответил, что у каждого ремонта есть определенный гарантийный срок, согласно которому подрядчик устраняет недочеты
"Есть, у нас по закону есть гарантийные сроки работы. Вчера вопрос, который поднимался, связанный с Абая, честно скажу. Вопрос. Мне претензий к полимеру нет, прямо вам скажу. То есть полимер работает нормально. Вопросы. То, что находится под слоями, про которые мы говорили, дополнительные исследования провели. Вот сейчас подрядчик будет за счет своих средств работу проводить на отдельных участках, где у нас ходят автобусы и троллейбусы.
Поэтому с учетом этого опыта мы будем знать, что в следующий раз, когда будем идти, где интенсивный общественный транспорт ходит, будем глубоко изучать смеси и будем снимать и старые слои. Средний слой не предполагает, что мы так глубоко будем выходить. Поэтому когда колея образуется, меньше по сравнению с теми временами, которые есть", - сказал аким Алматы Ерболат Досаев
Также подрядная компания ТОО «Сапаинжиниринг» совместно с сотрудниками Управления городской мобильности акимата Алматы провели выезд и исследовали асфальтное покрытие по улице Абая.
Согласно заключениям было выявлено, что разломы а/б покрытия находятся ниже слоев, уложенных нами в рамках среднего ремонта. А именно на третьем слое а/б покрытия, находящегося ниже 11 см. На всех кернах имеется слабый слой из старого асфальтобетона с очень низкой прочностью. На основании вышеизложенного причиной возникновения колеи на автобусных полосах является слой основания из старого асфальтобетона.
Такие механические изъяны не входят в рамки гарантийных обязательств. Однако в целях сохранения репутации компании, подрядчик принял решение произвести ремонт дефектных мест на пр.Абая. На данных участках будет уложен третий дополнительный слой асфальтобетонного покрытия.