Открывая заседание, генпрокурор подчеркнул, что меры по снижению аварийности соответствуют идеологии «Закона и Порядка»
В Казахстане предложили ввести систему начисления баллов за нарушения правил дорожного движения, сообщает Qaz365.kz.
Под председательством генерального прокурора Казахстана Берика Асылова состоялось заседание Координационного совета РК по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью по вопросам дорожной безопасности.
Открывая заседание, генпрокурор подчеркнул, что меры по снижению аварийности соответствуют идеологии «Закона и Порядка». Главная задача – укрепление верховенства закона и формирование социальной ответственности каждого участника дорожного движения. В обществе необходимо развивать культуру вождения и нетерпимость к правонарушениям.
Берик Асылов отметил, что глава государства в Послании народу Казахстана от 8 сентября 2025 года акцентировал внимание на личной ответственности граждан за собственную безопасность и безопасность окружающих.
«Основной причиной ДТП остается несоблюдение правил дорожного движения. Анализ показал, что 81% виновников аварий ранее не раз привлекались к ответственности за нарушения ПДД, что свидетельствует о высокой повторности».
Например, в ВКО водитель совершил 32 нарушения за год, 13 раз допустил превышение скорости. 8 января выехал на встречную полосу, в результате погиб сам и два его пассажира. Такие случаи повторяются ежегодно.
В другом случае водитель за последние два года совершил 72 нарушения ПДД, из них только в 2025 году был 30 раз привлечен за превышение скорости движения. Как итог – 30 августа в Алматы допустил наезд на пешехода со смертельным исходом.
Генпрокурор также подчеркнул необходимость усиления контроля за выдачей водительских прав, исключения коррупционных рисков и обеспечения прозрачности процедуры. Случаи незаконного получения удостоверений будут рассматриваться как фактор, повышающий угрозу для общества.
«Кроме того, одним из основных факторов, создающих прямую угрозу безопасности, является сооружение самовольных выездов, пересечений и примыканий на автомобильных дорогах, не соответствующих установленным нормативам. Не соблюдаются требования о минимальном количестве примыканий к большим трассам».