Арестовали журналиста "за неуважение к суду" из-за "сильно хлопнувших дверей" в Акмолинской области

Бақыт Есет

Это подтверждает и задержавший сотрудник полиции

Видеокадр

Арестовали журналиста Адиля Тулепбергенова, передает Qaz365.kz со ссылкой на Instagram-аккаунт KokshetauAsia.

“Как он сам говорит на видео и это подтверждает сотрудник полиции, находящийся рядом – его задерживают по определению суда "за неуважение к суду".

Это тот случай, когда он вышел из зала, по мнению судьи Жумабекова "сильно хлопнув дверьми", – говорится в сообщении.

Также приводятся слова Тулепбергенова, что в зале судебного заседания были открыты окна, из-за чего дверь сильно хлопнула от сквозняка.

“Ничего удивительного, ведь Адиль в своих репортажах показал всю подноготную судебной и правоохранительной системы региона.

Когда следователи КНБ не могут связать двух слов, отвечая на вопросы адвокатов, когда судья принимает сам решение не удовлетворять ходатайство о своем отводе, когда прокурор, после "тяжелых трудов" лежит в увеселительном заведении в туалете в неадекватном состоянии. Когда представители госслужбы, вместе с банками и правоохранителями, вместо того чтобы помогать бизнесу стремятся этот бизнес отжать при помощи судов.

Ведь это Адиль показал, что бизнесмена Ерика Иманжанова держат в СИЗО за якобы совершенное преступление, по которому не применяется арест. За то что Адиль это публикует, никто на него не подал в суд за клевету или оскорбление, так как там все был правдой, а за хлопнувшую дверь "натянули 5 суток" за неуважение суду”, – говорится в сообщении.

Также отмечается, что на Дне работников СМИ задержанного не было ни в числе награжденных, ни в числе приглашенных

“Сейчас звонил Адиль и сказал, что его пытаются перехватить ОБН-щики и допросить по делу Малика Ахметкалиева”, – закончили в сообщении.

Ранее объявляли о расширении списка политзаключенных Казахстана, куда вышли задержанные журналисты. Например, Думан Мухаметкарим. А Лукпан Ахмедьяров был переведен в камеру для подозреваемых в уголовных преступлениях без вручения постановления.

Нападения на журналистов участились. Журналист Данияр Молдабеков сообщал о нападении в подъезде. Ранее журналист Вадим Борейко сообщал о взрыве двух автомобилей его оператора. Борейко связал эти действия со своей профессиональной деятельностью, после того, как вандалы разрисовали двери его дома и подъезда. По его словам, акции устрашения журналистов, как с Динарой Егеубаевой, Самал Ибраевой (взломали сайт и разгласили личные данные), Гульжан Ергалиевой (разбитые двери) и Гульнары Бажкеновой (телефонные угрозы) могут координироваться из одного центра.

Самал Ибраева сообщала о присланной коробке с мясом с семейным фото главного редактора внутри. В январе основательница и главред Ulysmedia.kz также сообщала о взломе сайта и утечке личных данных. Тогда она предположила, что это давление на СМИ в общем, а не точечная инициатива.

Тремя днями до этого еще одна журналистка Динара Егеубаева заявляла, что на ее сына напали с пистолетом. До этого 14 января журналистка сообщала о поджоге ее автомобиля в Алматы.

Журналиста Козачкова лишили помощи адвоката. Михаила Козачкова задержало 18 декабря Агентство по финансовому мониторингу, медиа-сообщество тогда обратилось к президенту с утверждением, что это “пример нарушения конституционных прав”. В конце декабря в Алматинском городском суде рассмотрели частные жалобы адвокатов и постановили, что Козачков будет сидеть до февраля. 13 января задержанный журналист дал интервью из СИЗО, где сказал, что его задержание это инструмент давления. 20 февраля он поблагодарил представителей общественности, добивавшихся его освобождения – а также извинился перед теми, кто “пострадал от его публикаций”.

В Астане и Алматы журналисты и правозащитники проводили пресс-конференцию, на которой отметили ключевые моменты законопроекта "О масс-медиа", который сильно критикуют. Фактчекер Думан Смаков отмечал, что этот закон понизит Казахстан в международных рейтингах среди других стран. По его словам, если этот закон вступит в силу в таком состоянии, будет сложно проверить лживость информации, то есть произвести фактчекинг данных. Глава Международного Фонда защиты свободы слова “Адил соз” Карла Джаманкулова на этой самой пресс-конференции разобрала все существующие проблемы при создании законопроекта.