Ремонт проспекта аль-Фараби в Алматы завершен

Бақыт Есет

Раньше срока, как пишут

Акимат Алматы

Средний ремонт проезжей части проспекта аль-Фараби завершен раньше срока, передает Qaz365.kz со ссылкой на акимат Алматы.

В план дорожных работ по среднему ремонту на текущий год был включен проспект аль-Фараби от пр. Достык до ул. Аскарова, общей протяженностью более 9 км.

“Предыдущий средний ремонт был проведен на данном участке в 2010 году. В связи с истечением нормативного межремонтного срока проведено обследование, в ходе которого на асфальтобетонном покрытии установлены дефекты в виде ям, провалов, сетки трещин, крошения и составлено техническое заключение о текущем состоянии дороги. На основании технического заключения было принято решение включить пр. Абая в план среднего ремонта.

Таким образом, в июле были начаты работы по среднему ремонту, которые планировалось завершить до 31 августа текущего года. Для удобства горожан работы проводились в ночное время. Бригады работали в усиленном режиме, благодаря чему средний ремонт проезжей части удалось завершить раньше срока – 16 августа”, – говорится в сообщении.

Следует отметить, что средний ремонт включает работы и по тротуарной части, которые планируется завершить до 31 августа.

“На сегодняшний день по проспекту ведутся работы на мосту через реку Есентай. После завершения реконструкции на проезжей части данного участка будет уложен верхний слой полимерного асфальтобетонного покрытия. О начале дорожных работ будет сообщено дополнительно.

В целом, в текущем году акиматом планируется отремонтировать средним ремонтом 230 улиц протяженностью более 200 км. Всего в Алматы 2746 улиц, протяженность улично-дорожной сети составляет 3097 км. Долю автодорог в хорошем и удовлетворительном состоянии в текущем году планируется поднять с 86% прошлогодних до 89%, в последующем к 2025 году - до 95%. Для указанной цели ежегодно планируется проведение среднего ремонта дорог протяженностью не менее 200 км. Другими словами, объем проводимых ремонтных работ полностью соответствует планам мегаполиса по улучшению инфраструктуры”, – говорится в сообщении.

Напомним, в текущем дорожно-ремонтном сезоне впервые была использована асфальтобетонная смесь с добавлением полимера. Преимуществом использования полимеров при дорожном строительстве является увеличение устойчивости к колее и трещинообразованию, вымыванию битума, а также увеличение срока эксплуатации дорожного покрытия, укрепление прочности и повышение морозостойкости асфальтобетонного покрытия.

Ремонт аль-Фараби и планировалось завершить раньше срока – ибо даже создавали петиции против акима города из-за увеличения проблем. Мы узнавали что алматинцы думают о ремонте дорог. Ранее проезд в общественном транспорте в Алматы подорожал.