С Coca-cola
Аким Алматы Ерболат Досаев прокомментировал ситуацию с муралами на встрече с жителями города, пишет Qaz365.kz со ссылкой на Акимат Алматы.
Сначала последовал вопрос местного жителя, что разделяет общественность, особенно в соцсетях
“В связи со скандалом вокруг муралов можно ли создать независимую художественную экспертизу, чтобы облик города не страдал от решений частных компаний?”, – вопрос жителя.
Ответ акима города был развернутый. Он объяснил почему этот мурал является собственностью компании.
“Проблема с муралами не будет решена, если им не придать официальный статус. В настоящее время завершается разработка дизайн-кода Алматы, в котором муралы будут отделены, и вопросы, связанные с размещением рекламы и изменениями, должны будут согласовываться с Управлением городского планирования и урбанистики.
К сожалению, история с рекламой Coca-cola произошла в рамках ОСИ – представители подписали договор и получили дополнительные 1,5-2 млн тенге, и на боковой стене компания разместила рекламу, сообщила – “она наша”. И справедливо сообщила, потому что сегодня нет четких правил, что можно делать с муралами.
В городе есть разные муралы: художественые произведения, которые надо беречь, а есть те, которые в свое время появились по разным причинам. Они не являются украшением города. Мы составим списки муралов по районам и определимся. Необходимо легализовать муралы. Мы будем работать с художниками, чтобы пустые серые стены зданий в нашем городе наполнились жизнью”, – ответил аким Алматы Ерболат Досаев.