×

Журналист сообщил об угрозах физической расправы прямо возле управления полиции

Со стороны неизвестных лиц

Журналист сообщил об угрозах физической расправы прямо возле управления полиции
Радио Азаттык

Журналист Данияр Молдабеков сообщил об угрозах физической расправы со стороны неизвестных лиц прямо возле управления полиции, передает Qaz365.kz.

“Когда я проходил мимо управления полиции Алмалинского района, там на лавочке сидело штук шесть мужиков в гражданке, некоторые из них весьма крепкие. Я шел подстричься. За спиной крик: "Э, котакбас!" (повторяю, в этот момент они тусовались рядом с лавкой справа от входа в управление полиции).

Салон оказался закрыт, я пошел назад. Мужики шли в мою сторону, что-то кричали, но я не был уверен, что именно мне кричат. Потом понял, что это все же в мой адрес. Матерная брань и угрозы физической расправы. На обоих языках.

Я свернул с тротуарчика, перешел дорогу, они (особенно там один надрывался, угрожал мне кулаками) продолжали угрожать. Цитировать не хочу, но среди их выкриков был один, который указывает на то, что я для них не незнакомец, скажем так”, – написал журналист.

Нападения на журналистов участились. Ранее Данияр Молдабеков уже сообщал о нападении в подъезде. Вадим Борейко сообщал о взрыве двух автомобилей его оператора. Последний связал эти действия со своей профессиональной деятельностью, после того, как вандалы разрисовали двери его дома и подъезда. По его словам, акции устрашения журналистов, как с Динарой Егеубаевой, Самал Ибраевой (взломали сайт и разгласили личные данные), Гульжан Ергалиевой (разбитые двери) и Гульнары Бажкеновой (телефонные угрозы) могут координироваться из одного центра.

Самал Ибраева сообщала о присланной коробке с мясом с семейным фото главного редактора внутри. В январе основательница и главред Ulysmedia.kz также сообщала о взломе сайта и утечке личных данных. Тогда она предположила, что это давление на СМИ в общем, а не точечная инициатива.

Тремя днями до этого еще одна журналистка Динара Егеубаева заявляла, что на ее сына напали с пистолетом. До этого 14 января журналистка сообщала о поджоге ее автомобиля в Алматы.

Также объявляли о расширении списка политзаключенных Казахстана, куда вышли задержанные журналисты. Например, Думан Мухаметкарим. А Лукпан Ахмедьяров был переведен в камеру для подозреваемых в уголовных преступлениях без вручения постановления. А в Акмолинской области журналиста арестовали "за неуважение к суду" из-за "сильно хлопнувших дверей".

Журналиста Козачкова лишили помощи адвоката. Михаила Козачкова задержало 18 декабря Агентство по финансовому мониторингу, медиа-сообщество тогда обратилось к президенту с утверждением, что это “пример нарушения конституционных прав”. В конце декабря в Алматинском городском суде рассмотрели частные жалобы адвокатов и постановили, что Козачков будет сидеть до февраля. 13 января задержанный журналист дал интервью из СИЗО, где сказал, что его задержание это инструмент давления. 20 февраля он поблагодарил представителей общественности, добивавшихся его освобождения – а также извинился перед теми, кто “пострадал от его публикаций”.

В Астане и Алматы журналисты и правозащитники проводили пресс-конференцию, на которой отметили ключевые моменты законопроекта "О масс-медиа", который сильно критикуют. Фактчекер Думан Смаков отмечал, что этот закон понизит Казахстан в международных рейтингах среди других стран. По его словам, если этот закон вступит в силу в таком состоянии, будет сложно проверить лживость информации, то есть произвести фактчекинг данных. Глава Международного Фонда защиты свободы слова “Адил соз” Карла Джаманкулова на этой самой пресс-конференции разобрала все существующие проблемы при создании законопроекта.

Подписывайтесь на наш Telegram, там самая оперативная информация. Если есть, что сообщить, пишите нам в WhatsApp.

Лента новостей

Все новости →