Не все знают, что за каждый час ожидания, положена компенсация
На столичном железнодорожном вокзале разгорелся скандал из-за задержки поезда Астана - Алматы. Накануне десяткам пассажиров пришлось несколько часов ждать прямо в здании терминала. И, это далеко не первый случай. С жалобами на несвоевременное прибытие рейса в общество по защите прав потребителей за прошедший зимний сезон обратились более 100 человек, сообщает Qaz365.kz со ссылкой на Almaty.tv.
Неприятные сообщения о задержке железнодорожных рейсов на столичном вокзале звучат, довольно, часто. Пассажирам нередко приходиться ждать свой поезд часами, а порой даже ночевать прямо в зале терминала. При этом, им не предоставляют обеды и не создают условий.
Блиц:
- Алматинский поезд опаздывает, я обычно езжу в Костанай. Жду час, полтора и мажусь на 43-й поезд – Алматы - Костанай.
- В последнее время мы часто слышим, что поезда опаздывают. У многих мероприятия, у других тои. Люди опаздывают.
- Поезда часто опаздывают, не только поезда, но и самолеты. У каждого человека есть свои планы. Хотелось бы, чтобы обратили внимание на эту проблему.
С жалобами на задержку поездов к общественникам этой зимой обратились свыше 100 человек. С приходом весны подобные обращения лишь увеличиваются, говорят в общественной организации по защите прав потребителей.
- Большинство потребителей приобретают билеты онлайн и, как бы, создают все условия для КТЖ. Деньги поступают, но поезда опаздывают, нарушают права и вовремя не возвращают. Они вынуждены ходить, чтоб получить компенсацию, возвратить денежные средства на билеты, - отметил председатель правления Общества защиты прав потребителей «Адилет» Еркин Томпиев.
Участившиеся факты несвоевременного прибытия поездов в компании признают. Задержку рейсов связывают с проведением ремонтных работ на железных дорогах. При этом, в скором времени количество маршрутов планируют увеличить до 146.
- У нас есть специальное SMS-уведомление, о том, что поезд опаздывает на два часа или более, для тех пассажиров, которые приобрели билеты заранее, им приходит сообщение в виде SMS, - заявил официальный представитель АО «Пассажирские перевозки» Мади Мухамедкали.
За каждый час задержки поезда пассажирам положен возврат денег в виде компенсации. В размере 3% от стоимости билета. Как отметили в АО «Пассажирские перевозки», возврат можно получить в кассах железнодорожных вокзалов.