Военной прокуратуры о неподтверждении версии о секс-насилии
Адвокат не согласен с заявлением военной прокуратуры о погибшем солдате в Жамбылской области, пишет Qaz365.kz.
Адвокат Сержан Пралиев считает, что заявление главной военной прокуратуры Казахстана о гибели солдата является "ложным". Об этом он рассказал корреспонденту "Радио Азаттык".
21 февраля главная военная прокуратура Казахстана сообщила, что сведения о сексуальном насилии погибшего солдата Бекбола Мираша на пограничной заставе пустыни В Жамбылской области не подтверждены, задержан подозреваемый в подстрекательстве к самоубийству.
Однако по словам адвоката подозреваемого Сержана Пралиева, для того, чтобы заявить, что "сексуальное насилие не подтверждено", необходимо полное заключение молекулярно-генетической экспертизы, расследование должно быть завершено. Но пока ничего из этого не доделано до конца.
“Куда направят четыре ранее сделанных молекулярно-генетических экспертных заключения? Куда же тогда послали сперму, найденную везде, кроме носков и обуви (во рту, нижнем белье)? ДНК двух или более мужчин было найдено в поисках того, ищут кому она принадлежит. На пограничной заставе находилось 88 военнослужащих. Им тоже назначили экспертизу. 17 февраля я узнал, что на той же заставе находятся еще 42 солдата инженерной саперной роты. Им также назначена молекулярно-генетическая экспертиза”, – сказал Пралиев.
В сообщении, распространенном главной военной прокуратурой, говорится, что" человек, который может спровоцировать самоубийство, постоянно оказывал психологическое давление и избивал Бекбола Мираша и других бойцов".
Адвокат Пралиев также не согласен с этой информацией. По его словам, никаких признаков побоев на теле Бекбола Мираша не обнаружено.
“В материалах следствия зафиксировано, что пять человек выпили в полночь. Все это признали. В том числе и погибший. Но алкоголя в его крови не нашлось. Тогдашние четыре свидетеля сейчас расследуются в качестве потерпевших. По их словам, и Бекбола Мираша, и других ударили по голове стулом. Но на судебно-медицинской экспертизе трупа зафиксировано только одно ранение – след пояса на шее. Если бы его ударили стулом, на голове осталась бы шишка, но ее не было. Речь очевидцев вызывает сомнения”, – говорит адвокат.
По его мнению, главная военная прокуратура "говорит словами очевидцев".
"Но без доказательств нельзя верить словам и делать выводы о еще не завершенном расследовании", – говорит Пралиев.
Дело Бекбола Мираша расследует главный следственный департамент Министерства внутренних дел.
А адвокат потерпевшей стороны Айман Умарова также не согласна с заявлением Главной военной прокуратуры.
“(Военная прокуратура) утверждает, что "насилия не было", пока не было получено никакого заключения судебной экспертизы. Так как же им доверять? (Военная прокуратура) должна быть объективной, а расследование – справедливым . Они говорят это до окончания расследования. Думаю, теперь они будут писать дело в суд, что "насилия не было", – говорит Умарова.
В прошлом месяце Пралиев заявил, что "умерший пограничник подвергся сексуальному насилию и шантажу". Адвокат, огласивший результаты экспертизы, сообщил, что во рту и нижнем белье солдата были обнаружены биоматериалы нескольких мужчин. После этого Министерство внутренних дел обвинило его в том, что он" нарушил адвокатскую этику", "придумал нереалистичный вывод".
Главная военная прокуратура Казахстана заявила, что будет отдельно рассматривать действия адвоката Сержана Пралиева.
19 августа 2022 года стало известно, что рядовой Бекбол Мираш был повешен на пустынной пограничной заставе. Его родственникам командиры сообщили, что он "покончил жизнь самоубийством после ссоры с девушкой". Родственники Бекбола Мираша считают его мертвым из-за дедовщины в армии.
Министерство обороны Казахстана заявило, что смерть Бекбола Мираша "не имеет отношения к вооруженным силам". Однако в связи с ростом смертности в рядах Вооруженных сил была принята программа "недопущения убийств в армии".
Ранее появились подробности суицида срочника в Жамбылской области: у погибшего в ротовой полости и на одежде обнаружились не принадлежащие ему биоматериалы лиц мужского пола. Адвоката хотели наказать за разглашение данных. Другой адвокат этого дела Айман Умарова заявляла об обличении виновных – от трех до пяти преступниках, сокрывших инцидент. После этого она сообщила о нарушении прав потерпевшей стороны: судебная экспертиза не ознакомила их с постановлением о назначении молекулярно-генетической экспертизы. Другие подробности гласили:
Были отстранены от должности начальники департамента и заставы.
Адвокат Сержан Пралиев не согласен с заявлением о неподтверждении версии о секс-насилии над совершившим суицид военным.
Вашему вниманию речь адвоката Айман Умаровой об этом деле: