По его словам, есть четыре группы, которые создают спрос на хиджаб
Кандидат социальных наук Талгат Жакиянов в интервью депутату Нартаю Аралбайулы проанализировал, кто стоит за разговорами о хиджабах и какова их цель, передает Qaz365.kz.
По его словам, есть четыре группы, которые создают спрос на хиджабы. Первая – это группа лиц, придерживающихся деструктивного течения, активно выступающая с требованиями с 2003 года. Вторая – группа, оказывающая юридическую и методическую помощь религиозным родителям. Они подготовили все, в том числе как писать заявление. Третья – представители религиозных групп, которые повсюду открывают молитвенные залы и стремятся к власти. Они уже пробрались в Мажилис, маслихаты. Четвертая – смешанные сообщества, то есть, в их числе от исповедующих традиционную религию до салафитов.
«Микс-сообщества формируются в рамках различных социальных групп. Замечено, что одна из них организовывает благотворительные акции. Оказвают помощь многодетным семьям в приобретении квартир, строительстве мечетей и медресе. Здесь смешиваются традиционные мусульманские и салафитские течения и размываются ценности. Скоро мы не сможем различать традиционное и нетрадиционное. Это очень опасная тенденция. Сейчас на этом фоне развивается радикальный ханафизм», —говорит Талгат Жакиянов.
Он также заявил, что они политизируют вопрос единой школьной формы.
«Есть те, кто использует хиджаб как инструмент политизации. Они намерены провоцировать. Таким образом, они пытаются усилить свое влияние и повлиять на власть. По мнению экспертов, политические партии на уровне Центральной Азии могут формироваться представителями таких течений среди экспертов», — говорит социолог.
Тем временем, в Казахстане директора школы избили из-за хиджаба. Ранее в ДУМК заявили, что "половозрелые мусульманки должны носить хиджаб”. Балаева считает, что государство отделено от религии – как и Председатель Мажилиса.
Позже ДУМК предложило носить в школах платки в белом и синем цветах, но Минпросвещения опровергло наличие предложения. Айгуль Куспан же предложила открыть частные религиозные школы.
Министр просвещения рассказал можно ли ходить в школу в хиджабе, хотя до этого мешкался от вопроса. А кандидат социологических наук высказался о том, что его беспокоит в этом вопросе.