Об этом сообщил заместитель председателя КНБ РК генерал-майор Ерлан Алдажуманов
Смерть срочника в Таразе: отстранены от должности начальники департамента и заставы, пишет Qaz365.kz со ссылкой на Ulysmedia.kz.
Сейчас они ждут заключения следствия. Об этом в кулуарах Сената сообщил заместитель председателя КНБ РК – директор пограничной службы, генерал-майор Ерлан Алдажуманов.
“Если говорить о фактах самоубийств, то, к сожалению, это происходит. Глядя на статистику, мы не можем сказать, что она растет. Однако факт есть. С чем это связано? Давайте формально рассмотрим существующую ситуацию: в работе должностных лиц были недостатки. Его нельзя скрывать. Кроме того, сейчас контингент призывной молодежи отличается. Можно сказать, что он не подготовлен к полноценной морально-психологической подготовке для службы в армии”, – сказал он.
Ерлан Алдажуманов повторил, что по расследованию убийства солдата в Таразе не может ничего сказать без завершения следствия. Тем не менее расследование продолжается.
"Это вопрос расследования, какой вариант будет подтвержден, а какой нет. Расследование ведет департамент военных расследований Министерства внутренних дел. Мы в этом не участвуем. Мы не можем получить доступ к материалам расследования. По этой причине я не могу ничего утверждать. Обстоятельства дела станут известны только после того, как все закончится”, – сказал он.
Директор пограничной службы отмечает, что после произошедшего в Таразе было проведено служебное расследование, приняты дисциплинарные меры.
"Прежде всего, отстранен от должности начальник Департамента пограничной службы РК по Жамбылской области. Затем начальник Пограничного управления той же заставы и его заместитель по воспитательной работе были отстранены от должности начальника этой заставы. Сейчас они ждут результатов расследования", – сказал он.
Ранее появились подробности суицида срочника в Жамбылской области: у погибшего в ротовой полости и на одежде обнаружились не принадлежащие ему биоматериалы лиц мужского пола. Адвоката хотели наказать за разглашение данных. Другой адвокат этого дела Айман Умарова заявляла об обличении виновных – от трех до пяти преступниках, сокрывших инцидент. После этого она сообщила о нарушении прав потерпевшей стороны: судебная экспертиза не ознакомила их с постановлением о назначении молекулярно-генетической экспертизы. Другие подробности гласили: